Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ленино
Пензенского района Пензенской области
Школьный леиний социальный проект
«Марафон добрых дел»
«Не устаём делать добро!
Авторы-составители:
Лунёва Т.И. – учитель начальных классов,
Алексеева Н.В. – учитель географии,
Козловская М.А. – учитель истории.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка.
2.Актуальность проекта.
3.Этапы проекта.
а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).
б) Социальная проба (реализация проекта).
в) Подведение итогов
4.Календарный план реализации проекта.
5.Общие выводы по проекту.
6.Список использованной литературы.
7.Приложения.
“Если добрые чувства не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь”.
А. Сухомлинский
1. Пояснительная записка.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности, необходимы источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
Проект направлен на содействие формированию у учащихся МОБУСОШ с.Ленино здоровой, творческой, активной социальной позиции через пропаганду добровольческого движения, популяризацию социальных инициатив для решения конкретных проблем на территории Ленинского с\совета.
На протяжении учебного года в школе реализуется проект «Марафон добрых дел». Было решено продолжить реализацию проекта во время пятой трудовой четверти, в летние каникулы.
2. Актуальность проекта.
Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».
Социальный проект «Не устаём делать добро!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.
Главное его направление – это на воспитание социально активной личности.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Все в наших руках!
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Цель проекта: формирование стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств у детей.
Задачи проекта:
1. Формировать
- потребность к социально-нравственным действиям;
- социальные умения, социализация личности детей;
- опыт нравственного поведения и общения;
2. Развивать гражданские качества;
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах:
- социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта;
- психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях;
- педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Участники проекта: учащиеся МОБУСОШ с. Ленино, родители учащихся, педагоги школы.
Сроки реализации: с 01.06.2016г- 31.08.2016г.
Направления деятельности:
1. «Подари лучики света» - волонтёрская деятельность (помощь престарелым людям, участникам военных действий, ветеранам педагогического труда, организация досуга малышей).
2. «Сад Победы» - уход и полив саженец плодовых деревьев, посаженных в память воинов – односельчан.
3. «Мы чтим память павших» - работа по благоустройству и уборке территории памятника воинам –односельчанам села.
4. «Липовая аллея» - деятельность по благоустройству природно-исторического памятника села «Липовой аллеи»
5. «Кем быть» - приобретение навыков рабочих профессий в рамках деятельности бригады «Деловые люди»
6. «Дорога к храму» - помощь на субботниках в восстанавливающемся храме Казанской Божьей Матери.
7. «Чистая речка» - уборка мусора по берегам водоёмов села.
Ожидаемые результаты
-рост социальной и общественной активности;
-повышение стремления к общению;
-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
-формирование зрелой гражданской позиции;
-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
Жизнеспособность проекта (перспективы):
- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы;
-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни села;
-школьники смогут продемонстрировать то, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
3. Этапы проекта.
1.Подготовительный этап.
· Основная деятельность – социальное проектирование.
· Определение темы и актуальности проекта.
· Определение цели и задач проекта.
· Определение круга благополучателей: обращение в поселковую администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда и ВОВ, уточнение списка учителей - ветеранов нуждающихся в помощи, детского сада для определения вида помощи.
1.2. Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.
1.3. Разработка перспективного плана дел.
2.Социальная проба.
2.1. Проведение плановых мероприятий .
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
23. Анализ результатов деятельности.
3. Подведение итогов (Смотр-конкурс «Панорама добрых дел» на первой неделе сентября)
Проект не требует дополнительных материальных затрат.
4. Общие выводы по проекту.
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующейработы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта , уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.
5. Список использованной литературы.
1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
4. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.
5. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
6. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.