Сведения об образовательной организации           Версия для слабовидящих

МОБУСОШ с.Ленино

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ленино

Пензенского района Пензенской области

Школьный леиний социальный проект

«Марафон добрых дел»

«Не устаём делать добро! 

Авторы-составители:

Лунёва Т.И. – учитель начальных классов,

Алексеева Н.В. – учитель географии,

Козловская М.А. – учитель истории.

 

 

     СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.Пояснительная записка.

 

2.Актуальность проекта.

 

3.Этапы проекта.

      а) Проектировочный этап  (сбор и анализ    информации по проблеме).

      б) Социальная проба (реализация проекта).

      в) Подведение итогов

     

4.Календарный план реализации проекта.

 

5.Общие выводы по проекту.

 

6.Список использованной литературы.

 

7.Приложения.

  

 

 

“Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь”.

А. Сухомлинский

 

1.    Пояснительная записка.

 

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности, необходимы источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту.  Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Проект направлен на содействие формированию у учащихся МОБУСОШ с.Ленино здоровой, творческой, активной социальной позиции через пропаганду добровольческого движения, популяризацию социальных инициатив для решения  конкретных проблем на территории Ленинского с\совета. 

На протяжении учебного года в школе реализуется  проект «Марафон добрых дел». Было решено продолжить реализацию проекта во время пятой трудовой четверти, в летние каникулы.

 

2.    Актуальность проекта. 

Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

 Социальный проект «Не устаём делать добро!» способствует формированию  инициативы добра и  ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

         Главное  его направление –  это на воспитание социально активной личности.

       Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность   готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

       Данный проект объединит вокруг себя  детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и  станет общим делом.

      Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

     Все в наших руках!

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

 

Цель проекта: формирование  стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых  чувств у детей.

Задачи проекта:

1.  Формировать

- потребность к социально-нравственным действиям;

- социальные умения, социализация личности детей;

- опыт нравственного поведения и общения;

2. Развивать гражданские качества;

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

 

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах:

- социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта;

- психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях;

- педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

 

Участники проекта: учащиеся МОБУСОШ с. Ленино, родители учащихся, педагоги школы.

 

Сроки реализации: с 01.06.2016г- 31.08.2016г.

 

Направления деятельности:

1.     «Подари лучики света» - волонтёрская деятельность (помощь престарелым людям, участникам военных действий, ветеранам педагогического труда, организация досуга малышей).

2.     «Сад Победы» - уход и полив саженец плодовых деревьев, посаженных в память воинов – односельчан.

3.     «Мы чтим память павших» - работа по благоустройству и уборке территории памятника воинам –односельчанам села.

4.     «Липовая аллея» - деятельность по благоустройству природно-исторического памятника села «Липовой аллеи»

5.     «Кем быть» - приобретение навыков рабочих профессий в рамках деятельности бригады «Деловые люди»

6.     «Дорога к храму» - помощь на субботниках в восстанавливающемся храме Казанской Божьей Матери.

7.     «Чистая речка» - уборка мусора по берегам водоёмов села.

 

Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть  сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

  

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы;

-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни  села;

-школьники смогут продемонстрировать то, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

 

3. Этапы проекта.

 

1.Подготовительный этап.

·        Основная деятельность – социальное проектирование.

·        Определение темы и актуальности проекта.

·        Определение цели и  задач проекта.

·        Определение круга благополучателей: обращение в поселковую администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда и ВОВ, уточнение списка учителей - ветеранов нуждающихся в помощи, детского сада для определения вида помощи. 

1.2. Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.3. Разработка перспективного плана дел.      

 

2.Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий .

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

 

3.  Подведение итогов (Смотр-конкурс «Панорама  добрых дел» на первой неделе сентября)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

  

4. Общие выводы по проекту.

 

    Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна  продолжаться.
    В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующейработы.
  Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс:  участники данного проекта , уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие  инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

 

5. Список использованной литературы.

 

1.     Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

 

2.     Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.

 

3.     Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

 

4.     Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

 

5.     Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

 

6.     Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

 

Контакты

Адрес:
440510 Пензенская область
Пензенский район с.Ленино
ул. Набережная 4.
Другие контакты:
E-mail : lenino3@yandex.ru
Телефон : +7(412)379632
Факс : +7(412)379632
Наверх